Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия

    Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в следующих случаях:

    1. при непосредственной угрозе:

    - причинения или уже причинении вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

    - обороне и безопасности государства (а также причинении вреда);

    - возникновения или угрозе возникновения ЧС;

     

    2. выявления индикаторов риска:

    - нарушений в отношении объектов чрезвычайного высокого и высокого

    риска;

    - нарушений на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружения 1 и 2 класса опасности;

    - влекущих непосредственную угрозу причинения жизни и тяжкого вреда здоровью, обороне и безопасности страны;

    - возникновения ЧС;

     

    3. необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с

    истечением срока исполнения предписания, выданного для устранения фактов, указанных пункте «а», в том случае если в ином порядке нельзя оценить исполнения предписания;

     

    4. на основании жалоб граждан в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора;

     

    5. на основании решения руководителя (его заместителя) Федеральной налоговой службы в рамках надзора за применением контрольно-кассовой техники (за исключением контрольной закупки в рамках выездного обследования).

     

    Без согласования с органами прокуратуры проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки:

    - по поручению Президента Российской Федерации;

    - по поручению Председателя Правительства РФ, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

    - по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства РФ - Руководителем Аппарата Правительства РФ;

     

    - по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы

    прокуратуры материалам и обращениям;

    - при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия);

    - при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об

    исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

     

    В соответствии с пунктом 9 Постановления  № 336 должностные лица органов административной юрисдикции вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»; при необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.