О муниципальной службе в Нижнебузулинском сельсовета

    скачать документ.doc

    Глава I. Общие положения 

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Решения

    1. Решение о муниципальной службе в Нижнебузулинском сельсовете разработано  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Амурской области от 31.08.2007 г. № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» и устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы в Нижнебузулинском сельсовете, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих сельсовета.

    2. Статус выборных должностных лиц местного самоуправления настоящим Решением не регулируется, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.

    Статья 2. Основные термины

    Для целей настоящего Решения применяемые термины обозначают:

    1) Должности муниципальной службы – должности в органах местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

    2) Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

    3) Наниматель – муниципальное образование Нижнебузулинский сельсовет, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

    4) Представитель нанимателя (работодатель) – глава Нижнебузулинского сельсовета, и иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

    Статья 3. Нормативная правовая база сельсовета о муниципальной службе

    1. Нормативная правовая база сельсовета о муниципальной службе состоит из Устава сельсовета, настоящего Решения, иных нормативных правовых актов сельсовета, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

    2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

    Глава II. Должности муниципальной службы 

    Статья 4. Должности муниципальной службы

    1. Должности муниципальной службы в Нижнебузулинском сельсовете устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в сельсовете (далее – Реестр должностей).

    2. При составлении и утверждении штатного расписания органов местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.

    В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.

    3. Реестр должностей представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, категориям и группам должностей.

    4. Должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

    Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы

                            1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

                    2. Должности муниципальной службы составляет категория «специалисты» – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления сельсовета и замещаемые без ограничения срока полномочий;

                    3. Должности категории «Специалисты» подразделяются на главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.

                Должности категории «Помощник (советник)» относятся к ведущей группе должностей.

                Должности категории «Обеспечивающие специалисты» подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы».

    Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

    1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы, определенными Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

    Глава III. Правовое положение (статус) муниципального служащего

    Статья 7.  Основы правового статуса муниципального служащего

    1. Правовой статус муниципального служащего определяется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области», а также принимаемыми в соответствии с ним законами области, Уставом Нижнебузулинского сельсовета, настоящим Решением, и иными муниципальными правовыми актами.

    2. Основным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления, является должностная инструкция муниципального служащего.

    Статья 8. Основные права муниципального служащего

    1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» муниципальный служащий имеет право на:

    1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

    2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

    4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

    5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

    6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

    7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

    8) защиту своих персональных данных;

    9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

    10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

    11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

    12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

    2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 статьи 10 настоящего Решения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

    3. Муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области.

    Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего

    1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» муниципальный служащий обязан:

    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области, Устав Нижнебузулинского сельсовета и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

    2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

    3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

    4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

    5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

    6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

    7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

    8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

    9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

    10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» и другими Федеральными законами и законами Амурской области;

    11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

    2. Муниципальный служащий имеет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области.

    Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

    В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

    7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

    8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

    9) непредставления предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-Фз «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

    Статья 11. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе

    В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

    Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой

    1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

    1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено Федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

    2) замещать должность муниципальной службы в Нижнебузулинского сельсовета в случае:

    а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

    б) избрания или назначения на муниципальную должность;

    в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;

    3) заниматься предпринимательской деятельностью;

    4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Амурской области;

    5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

    6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

    7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

    8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

    9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления и его руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

    10) принимать без письменного разрешения главы сельсовета награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

    11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

    12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

    13) создавать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

    14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

    15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    3. Муниципальный служащий обязан соблюдать иные запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области.

    4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных Федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

     Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Амурской области от 13.01.2006 N 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области».

    Глава IV. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. Квалификационные разряды

    Статья 14. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы

    1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

    2. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

    3. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области», поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы сельсовета.

    Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы определяется решением сельского Совета народных депутатов.

    4. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Статья 15. Аттестация муниципальных служащих

    1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация.

    2. Условия и порядок проведения аттестации устанавливается положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

    Статья 16. Классные чины муниципальных служащих

    1. В целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы в области, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются классные чины муниципальных служащих (далее – классный чин).

    Классный чин указывает на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

    2. Присвоение классных чинов осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области.

    3. Муниципальным служащим могут присваиваться следующие классные чины:

    1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы – действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

    2) замещающим должности муниципальной службы главной группы – муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;

    3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы – советник муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

    4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы – референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;

    5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы – секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.

    4. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим в случаях, установленных Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области.

    5. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере, определяемом нормативным правовым актом муниципального образования, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.

    6. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением классных чинов, рассматриваются в установленном законом порядке.

    Глава V. Рабочее (служебное) время и время отдыха

    Статья 17. Рабочее (служебное) время

    Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

    Статья 18. Отпуск муниципального служащего

    1.Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

    2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

    При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

    3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней.

    4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, не превышающей:

    - для лиц, замещающих старшие должности – 10 календарных дней.

    Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях, приравненных к южным районам Дальнего Востока в размере – 8 календарных дней.

    5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

    6. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    7. Иные вопросы предоставления отпусков муниципальным служащим регулируются трудовым законодательством.

    Глава VI. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы

    Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего

    1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Амурской области.

    2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

    Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Нижнебузулинского сельсовета, принимаемым сельским Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

    Статья 20. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

    1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

    2. Уставом Нижнебузулинского сельсовета муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии, финансируемые за счет средств местного бюджета.

    Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

    1. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законами области.

    2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области установленном законом области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.

    3. Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящего Решения.

    3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

    Статья 22. Пенсия за выслугу лет

    1. Муниципальные служащие, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы Амурской области при наличии общего стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

    1) ликвидация или реорганизация органов местного самоуправления сельсовета, иных муниципальных органов сельсовета, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законами Амурской области и Уставом сельсовета, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления сельсовета, их аппаратах, иных муниципальных органах сельсовета, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законами Амурской области и Уставом сельсовета;

    2) увольнение с должностей, утверждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц сельсовета либо должности муниципальной службы категории «руководители», в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

    3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы или истечения срока служебного контракта, перезаключенного с муниципальным служащим в связи с достижением им возраста 65 лет;

    4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы сельсовета вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

    5) увольнение по собственному желанию;

    6) освобождение муниципального служащего от замещаемой должности в связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, органе местного самоуправления.

    Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от даты увольнения с муниципальной службы.

    2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и выплачивается адресно за счет средств местного бюджета

    Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, муниципальной службе, замещения государственной (муниципальной) должности, получения гарантий, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

    3. Пенсия за выслугу лет не устанавливается муниципальным служащим, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или Амурской области назначены пенсия за выслугу лет либо доплата к государственной пенсии или ежемесячное пожизненное содержание либо дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.

                4. Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации

    За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, замещающего соответствующую должность.

    Размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный пунктом 5 настоящей статьи, увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для соответствующих территорий.

    5. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы. В случае замещения нескольких должностей муниципальной службы района пенсия за выслугу лет может назначаться по ранее замещаемой должности по выбору муниципального служащего при условии ее замещения не менее 3 лет, исходя из размера должностного оклада, установленного по данной должности, с учетом положений абзаца 2 настоящего пункт

    Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,7 должностного оклада по замещавшейся должности. При этом размер должностного оклада по должности увеличивается на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области для соответствующих территорий.

    Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 500 рублей, которые увеличиваются на районный коэффициент к заработной плате, установленный законом области. Указанная сумма подлежит индексации один раз в год на индекс потребительских цен, предусмотренный основными параметрами прогноза социально-экономического развития района.

    В случае если на момент обращения муниципального служащего за назначением пенсии за выслугу лет произошло повышение размера должностного оклада и (или) иных дополнительных выплат по замещаемой должности, среднемесячное денежное содержание рассчитывается с учетом данных повышений.

    6. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:

    1) изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности);

    2) централизованного повышения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих (включая повышение должностных окладов по отдельным должностям муниципальной службы района).

    Пенсия за выслугу лет пересчитывается при централизованном повышении должностных окладов муниципальных служащих (включая повышение по отдельным должностям муниципальной службы района) на индекс повышения должностных окладов.

    При перерасчете пенсии за выслугу лет положения абзаца второго части 7 настоящей статьи применяются с учетом проиндексированного размера должностного оклада по ранее замещаемой должности.

    Перерасчет пенсии за выслугу лет производится со дня повышения в централизованном порядке должностных окладов муниципальных служащих с учетом положений настоящей статьи или со дня изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).

    7. При выезде граждан за пределы области на новое постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется без учета районного коэффициента.

                8. Назначение, выплата, индексация и перерасчет пенсии за выслугу лет производятся уполномоченным органом, определяемым главой сельсовета, в соответствии с муниципальным правовым актом сельсовета.

    9. Муниципальные служащие, получающие пенсию за выслугу лет, обязаны в месячный срок извещать орган, указанный в части 9 настоящей статьи, о наступлении обстоятельств, влияющих на порядок выплаты и размер пенсии за выслугу лет (в том числе об изменении размера трудовой пенсии в случае индивидуального перерасчета размера трудовой пенсии).

    10. В случае неисполнения обязанностей, установленных частью 10 настоящей статьи, муниципальные служащие возмещают причиненный ущерб за излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет. Ежемесячные удержания излишне выплаченных сумм производятся на основании решения органа, указанного в части 9 настоящей статьи, в размере, не превышающем 20 процентов пенсии за выслугу лет.

    11. В иных случаях излишне выплаченные по вине муниципального служащего суммы возмещаются в добровольном порядке либо взыскиваются по решению суда.

    Статья 23. Стаж муниципальной службы

    1. Стаж муниципальной службы исчисляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации.

     В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

    1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

    2) муниципальных должностях;

    3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

    4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

    5) иных должностях в соответствии с законом Амурской области.

    2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом Амурской области.

    3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

    Глава VII. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

    Статья 24. Поощрение муниципального служащего

    1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Решением.

    2. За безупречную и эффективную муниципальную службу в Нижнебузулинском сельсовете устанавливаются следующие виды поощрений и награждений:

    1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

    2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

    3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

    4) поощрения и награждения органа местного самоуправления;

    5) иные виды поощрений и награждений, установленные в соответствии с федеральными законами.

    3. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 настоящей статьи принимается представителем нанимателя и оформляется актом органа местного самоуправления.

    Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляется нормативным правовым актом Российской Федерации.

    Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

    4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2, 4 части 2 настоящей статьи, производится в размере не более двух должностных окладов по замещаемой должности в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

    5. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

    Статья 25. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.

    1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» за совершение дисциплинарного проступка муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

    Представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

    1) замечание;

    2) выговор;

    3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

    2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

    3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

    Глава VIII. Кадровая работа

    Статья 26. Кадровая работа

    1. Кадровая работа осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

    2. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

    1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

    2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

    3) повышение квалификации муниципальных служащих;

    4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

    5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

    6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

    3. Порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы осуществляется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

    Глава IX. Финансирование муниципальной службы

    Статья 27. Финансирование муниципальной службы

    Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

    Глава X. Заключительные положения

    Статья 28. Вступление в силу настоящего Решения

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального обнародования.