Заключение на проект решения "О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"

Документ в электронном виде, скачать

г. Свободный                                                                         29 ноября 2021 года

     

 

 Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.

Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского  района  10 ноября 2021 года.

Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2021 года и ожидаемых итогах за 2021 год.

         Основные направления бюджета на 2022 год характеризуются следующими параметрами:

  1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2022 год –8259,1 тыс. рублей,
  2. общий объем расходов бюджета на 2022 год –  8259,1 тыс.рублей
  3. прогнозируемый дефицит бюджета на 2022 год – 0,0  рублей.

Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2022год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2022 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2021 год, принятыми Решением «О бюджете Нижнебузулинского сельсовета  на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» от 30.12.2020 № 19 (далее по тексту – решение о бюджете, решение от 30 декабря 2020 г. № 19).

Таблица 1 (тыс.руб.)

 

 

План 2021 год

 

 

Проект 2022 год

 

Отклонение (сумма)

 

(%) от показателей предыдущего года

Доходы

13 369,93

8259,1

- 5110,83

61,8

В том числе: налоговые и неналоговые доходы

3447,6

2454,5

- 993,1

71,2

безвозмездные поступления

9922,4

5804,6

- 4117,8

58,5

Расходы

13 508,2

8259,1

- 5249,1

61,1

Дефицит (-)

Профицит (+)

- 138,3

0,0

 

 

 

  Доходы бюджета

            Проектом решения о бюджете доходы на 2022 год планируются в размере 8259,1 тыс.рублей, что составляет 61,8 % от уточненного плана на 2021 год, принятого решением от 30 декабря 2020 года № 19.

В 2022 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 2454,5 тыс. рублей, что составляет 71,2 % или на 993,1 тыс. рублей меньше по сравнению с уточненным планом 2021 года.

Структура доходной части бюджета поселения на 2022 год в сравнении с 2021 годом выглядит следующим образом (табл.№2).

Таблица №2

 

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

Безвозмездные поступления

Итого

2021 год - план

 

 

 

 

Сумма (тыс.руб)

3399,6

48,0

9922,4

13 369,93

доля %

25,4

0,4

74,2

100,0

2022 год - проект

 

 

 

 

Сумма (тыс.руб)

2343,0

111,5

5804,6

8259,1

доля %

28,4

1,4

70,2

100,0

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2022 год прогнозируется увеличение доли налоговых доходов на 3,0 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2021 год, доля неналоговых доходов увеличилась на 1,0 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» уменьшение доли в структуре доходов составило на 4,0 процентных пункта.

Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 1309,0 тыс. рублей (53,3%), налог на имущество 1019,0 тыс.рублей (41,5 %).

         Поступления государственной пошлины - в сумме 5,0 тыс.руб.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 107,0 тыс.рублей.

          Штрафы, санкции, возмещение ущерба  - 4,5 тыс.рублей.

          Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2022 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2021 году.

Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района считает прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов обоснованным.

Безвозмездные поступления

Проектом решения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2022 году планируется в сумме 5804,6 тыс. рублей, к уточненному плану на 2021 год - это 58,5 %, уменьшение средств составило  - 4117,8 тыс.рублей.

Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 2352,4 тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 3320,5 тыс. рублей), субвенции на очередной год составят 131,6 тыс.рублей.

Расходы бюджета

Проектом решения о бюджете расходы на 2022 год планируются в размере 8259,1 тыс.рублей, что составляет 61,1 % от уточненного плана на 2021 год (уменьшение на  5249,1 тыс.руб.), принятого решением о бюджете.

При формировании бюджета на 2022 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 44.9%, 0800 «Культура и кинематография» - 47.5 % в структуре расходов.

Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2021 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:

Таблица 3 (тыс. рублей)

 

наименование

 

раздел

 

Утверждено решением о бюджете

на 2021 год

 

Проект

 

 

Отклонения

(+/-)

Общегосударственные вопросы

0100

4650,4

3709,0

-941,4

Национальная оборона

0200

115,9

131,6

+15,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

475,0

58,0

- 417,0

Национальная экономика

0400

234,5

5,0

- 229,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

3442,6

314,6

-3128,0

Культура и кинематография

0800

4452,1

3990,8

- 461,3

Социальная политика

1000

87,7

50,0

-37,7

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

1100

50,0

-

-50,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

13 508,2

8259,1

- 5249,2

 

Формирование расходов бюджета в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Приказом Минфина России от 6 июня 2019 года "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"

Целевые статьи расходов бюджетов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам и не включенным в данные программы направлениям деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год. Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.  

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 5 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2022 году составит 50,9% (4203,7 тыс.рублей).

Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2022 году муниципальных программ в сравнении с суммой утвержденной на финансирование паспортами соответствующих муниципальных программ на 2022 год представлен в таблице № 4.

Таблица № 4(тыс.руб.)

 

Наименование программы

 

Утверждено программой финансирование на 2022 год

 

2022 год

 (проект решения о бюджете)

 

Отклонение (+,-)

% от утвержденных расходных обязательств

"Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы"

184,0

109.9

74.1

59.7

«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы»

921,6

3990.8

- 3069.2

433.0

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на  2015-2020г.»

143,6

45.0

98.6

31.3

"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2020г.г."

227,8

52.0

175.8

22.8

"Профилактика терроризма  и экстремизма на территории муниципального образования "Нижнебузулинский сельсовет" на 2015-2020г.г."

6,0

6.0

0.0

100.0

Всего

1483.0

4203.7

- 2720.7

283.4

        

Проектом решения о бюджете на 2022 год предлагается распределение бюджетных ассигнований на реализацию 1 муниципальной программы больше, чем предусмотрено паспортами данных муниципальных программ. Согласно ч.2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Выводы, рекомендации и предложения

Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:

         - решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области,  нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;

        -   обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;

         - планируется бездефицитный  бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения  бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.

В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию  основных мероприятий муниципальных  программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

При составлении проекта бюджета разработчиком допущены следующие ошибки и нарушения:

  1. Рекомендуется наименование приложения №7 привести в соответствие с наименованием приложения №7 в статье 1 проекта решения.
  2. Рекомендуется обратить внимание, что приложение № 6 к проекту решения предлагается к утверждению в части 9 статьи 1 и в статье 3.

3) Рекомендуется наименование приложения №2 в статье 4 проекта решения привести в соответствие с наименованием приложения №2.

4)      Рекомендуется обратить внимание, что приложение № 7 к проекту предлагается к утверждению в части 9 статьи 1 и в статье 5.

5) Рекомендуется в статье 7 проекта решения указать слово «согласно» приложению № 4.

6) Рекомендуется в приложении №1 к проекту решения указать строку с наименованием «Налог на имущество» и общую сумму по данному виду дохода 1019,00 тыс. рублей.

 

Проведенный анализ проекта решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

 

 

Аудитор контрольно-ревизионной комиссии

Свободненского района                                                                  О.В.Павлюкова