Заключение на проект решения "О бюджете Нижнебузулинского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"

    Заключение

    на проект решения  «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

     

    г. Свободный                                                                         18 декабря 2018 года

         

     

     Заключение Контрольно-ревизионной комиссии Свободненского района на проект решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области», Положением «О контрольно-ревизионной комиссии», Соглашением о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иными нормативными актами.

    Проект бюджета внесен в Свободненский районный Совет народных депутатов для рассмотрения Контрольно-ревизионной комиссией Свободненского  района  14 ноября 2018 года.

    Проект бюджета, перечень и содержание одновременно представленных документов, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно ст.169 БК РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Прогноз социально-экономического развития составлен в соответствии со ст.173 БК РФ. Показатели прогноза разработаны на основании итогов социально-экономического развития экономики и социальной сферы за 9 месяцев 2018 года и ожидаемых итогах за 2018 год.

             Основные направления бюджета на 2019 год характеризуются следующими параметрами:

    1)                прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2019 год – 6699,0 тыс. рублей,

    2)                общий объем расходов бюджета на 2019 год – 6699,0 тыс.рублей

    3)                прогнозируемый дефицит бюджета на 2019 год – 0,0  рублей.

    Целевые межбюджетные трансферты, предназначенные бюджету из районного бюджета, учтены в соответствии с проектом районного бюджета «О районном бюджете на 2019 годи плановый период 2020 и 2021 годов».

    Анализ параметров бюджета Нижнебузулинского сельсовета на 2019 год произведен в сопоставлении с соответствующими показателями бюджета сельсовета на 2018 год, принятыми Решением«О бюджете Нижнебузулинского сельсовета  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» от 29.12.2017 № 9(далее по тексту – решение о бюджете, решение от 29 декабря 2017г. № 9).

    Таблица 1 (тыс.руб.)

     

     

    План 2018 год

     

     

    Проект 2019 год

     

    Отклонение (сумма)

     

    (%) от показателей предыдущего года

    Доходы

    7919,3

    6699,0

    -1220,3

    84,6

    В том числе: налоговые и неналоговые доходы

    2788,4

    1211,0

    -1577,4

    43,4

    безвозмездные поступления

    5130,9

    4823,0

    -307,9

    94,0

    Расходы

    7919,3

    6699,0

    -1220,3

    84,6

    Дефицит (-)

    Профицит (+)

    0,0

    0,0

     

     

     

      Доходы бюджета

                Проектом решения о бюджете доходы на 2019 год планируются в размере 6699,0тыс.рублей, что составляет 84,6 % от уточненного плана на 2018 год, принятого решением от 29  декабря 2017г. №9.

     В 2019 году налоговые и неналоговые доходы бюджета прогнозируются в объеме 1211,0 тыс. рублей, что составляет 43,4 % или на 1577,4 тыс. рублей меньше по сравнению с уточненным планом 2018 года (2788,4 тыс.рублей).

    Структура доходной части бюджета поселения на 2019 год в сравнении с 2018 годом выглядит следующим образом (табл.№2).

    Таблица №2

     

    Налоговые доходы

    Неналоговые доходы

    Безвозмездные поступления

    Итого

    2018 год - план

     

     

     

     

    Сумма (тыс.руб)

    2763,4

    25,0

    5130,9

    7919,3

    доля %

    34,9

    0,3

    64,8

    100,0

    2019 год - проект

     

     

     

     

    Сумма (тыс.руб)

    1851,0

    25,0

    4822,95

    6698,95

    доля %

    27,6

    0,4

    72,0

    100,0

     

    Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2019 год прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов на 7,3 процентных пункта по отношению к уточненным назначениям на 2018 год, доля неналоговых доходов увеличивается на 0,1 процентных пункта. В группе доходов «Безвозмездные поступления» увеличение доли в структуре доходов составило на 7,2 процентных пункта.

    Основными бюджетообразующими налоговых и неналоговых доходов являются налог на доходы физических лиц 1211,0 тыс. рублей (18,1 %), налог на имущество 626,0 тыс.рублей (9,3%).

              Поступления государственной пошлины -в сумме 11,0 тыс.руб.

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – прогнозируются в объёме 10,0 тыс.рублей.

              Штрафы, санкции, возмещение ущерба  - 15,0 тыс.рублей.

              Прогноз ожидаемого поступления налогов на 2019 год рассчитан исходя из предполагаемых поступлений налогов в 2018 году.

    Контрольно-ревизионная комиссия Свободненского района считает прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов обоснованным.

    Безвозмездные поступления

    Проектомрешения о бюджете объём безвозмездных поступлений в 2019 году планируется в сумме 4822,95 тыс. рублей, к уточненному плану на 2018 год - это 94,0 %, уменьшение средств составило  - 307,9 тыс.рублей.

    Основным видом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям района являются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (в сумме 1803,8 тыс. рублей) и иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (в сумме 3019,2 тыс. рублей).

    Расходы бюджета

    Проектом решения о бюджете расходы на 2019 год планируются в размере 6699,0тыс.рублей, что составляет 84,6 % от уточненного плана на 2018 год (уменьшение на 1220,3тыс.руб.), принятого решением о бюджете.

    При формировании бюджета на 2019 год приоритет в общем объёме расходов принадлежит разделам 0100 «Общегосударственные вопросы» - 45,6 %, 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4,7 %  и 0800 «Культура и кинематография» - 46,9 % в структуре расходов.

    Динамика предлагаемого объёма бюджетных ассигнований в сравнении с плановыми показателями 2018 года по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена следующим образом:

    Таблица 3 (тыс. рублей)

     

    наименование

     

    раздел

     

    Утверждено решением № 19

    на 2018 год

     

    Проект

     

     

    Отклонения

    (+/-)

    Общегосударственные вопросы

    0100

    3379,14

    3054,7

    -324,44

    Национальная оборона

    0200

    85,0

    0,0

    -85,0

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    0300

    146,07

    107,0

    -39,07

    Национальная экономика

    0400

    185,75

    2,0

    -183,75

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    0500

    670,69

    315,9

    -354,79

    Жилищное хозяйство

    0501

    260,0

    95,0

    -165,0

    Коммунальное хозяйство

    0502

    0,0

    0,0

    0,00

    Благоустройство

    0503

    349,84

    190,7

    -159,14

    Другие вопросы ы области жилищно-коммунального хозяйства

    0505

    60,85

    30,2

    -30,65

    Культура и кинематография

    0800

    3376,50

    3141,4

    -235,1

    Социальная политика

    1000

    76,10

    78,0

    +1,9

    Физическая культура и спорт

    1100

    0,0

    0,0

    0,0

    ВСЕГО РАСХОДОВ

     

    7919,25

    6699,0

    -1220,25

     

    Формирование расходов бюджета в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65Н.

    Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета сформирован на основе 6 муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета. Доля программных расходов в 2019 году составляет 52,3% (3503,4 тыс.рублей).

    В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год. Размер средств резервного фонда 10,0 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета.   

    В соответствии с проектом решения о бюджете на реализацию муниципальных программ в 2019 году планируется направить 3503,4  тыс.рублей. Анализ предлагаемых к ассигнованию в 2019 году программ представлен в таблице № 4.

    Таблица № 4(тыс.руб.)

     

    Наименование программы

     

    Утверждено программой финансирование на 2019 год

     

    2019 год

     (проект решения о бюджете)

     

    Отклоне-ние (+,-)

    % от утвержденных расходных обязательств

    "Благоустройство территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы"

    160,0

    160,0

    0,0

    100,0

    «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Нижнебузулинского сельского поселения на 2015-2020 годы»

    927,7

    3141,4

    +2213,7

    338,6

    «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района на  2015-2020г.»

    255,0

    95,0

    -160,0

    37,3

    "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Нижнебузулинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий  в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ на 2014-2018г.г."

    Дорожный  Фонд"

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, защита населения и территории Нижнебузулинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций на 2015-2020г.г."

    100,0

    101,0

    +1,0

    101,0

    "Профилактика терроризма  и экстремизма на территории муниципального образования "Нижнебузулинский сельсовет" на 2015-2020г.г."

    6,0

    6,0

    0,0

    100,0

    Всего

    1448,7

    3503,4

    +2054,7

    241,8

     

             Анализ проекта решения позволяет сделать следующие основные выводы:

             - решение сформировано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с применением норм действующего бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Амурской области,  нормативных актов Нижнебузулинского сельсовета;

            -   обеспечена финансовая устойчивость и стабильность бюджета;

             - планируется бездефицитный  бюджет, обеспечение сбалансированности бюджета за счет снижения  бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых обязательств.

    В целом объемы бюджетных ассигнований обеспечивают выполнение обязательств по оплате труда работникам муниципального образования, реализацию  основных мероприятий муниципальных  программ и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

    Выводы, рекомендации и предложения

             При составлении проекта бюджета разработчиком допущены следующие ошибки и нарушения:

    1)                Наименование приложения № 1 к проекту не соответствует наименованию приложения, указанному в ч.1 ст.2 проекта решения, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения.

    2)                Наименование приложения указанного в ст.5 проекта решения не соответствует наименованию приложения №4 к проекту, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения, добавить слово «внутреннего».

    3)                В приложении № 6 к проекту не указана денежная единица измерения.

    4)                В ст.1 текстовой части решения денежная единица измерения основных характеристик местного бюджета на 2019 год и на плановый период указана в «рублях» и в «тыс.рублей», в приложении № 2 к проекту  единица измерения указана в «рублях», в приложениях №№ 4,5,7,8,9,10,12 в «тыс.рублей». Рекомендуется в текстовой части проекта и в приложениях к проекту указать единую денежную единицу измерения.

    5)                Наименование приложения № 6 к проекту не соответствует наименованию приложения, указанному в абз.2 ст.6 проекта решения, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения.

             Кроме того, в данной части проекта распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов РФ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предлагается утвердить согласно приложения №11 к решению, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов РФ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предоставлено к проекту решения в приложении № 6.

             Также, наименование приложения №11 к проекту не соответствует наименованию приложения, указанному в абз.2 ст.6 проекта решения, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения.

     

    6)                Наименование приложения № 12 к проекту не соответствует наименованию приложения, указанному в абз.3 ст.6 проекта решения, рекомендуется привести в соответствие наименование данного приложения с текстовой частью решения.

    7)                В абз.4 ст.6 проекта решения предлагается к утверждению перечень муниципальных программ, предусмотренных к финансированию согласно приложения №13 к проекту, предоставлено приложение №13 к постановлению администрации Нижнебузулинского сельсовета от 06.11.2014 № 93 «Перечень муниципальных программ Нижнебузулинского сельсовета на 2015-2020 годы», приложение №13 к проекту отсутствует.

    8)                К проекту решения предоставлены приложения №№ 5,6,7, в текстовой части проекта решения отсутствуют указания на утверждение данных приложений.

    9)                В текстовой части проекта решения дважды предлагается к утверждению приложение №2, так в ч.2 ст.2 перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается согласно приложения №2, в ст. 3 предлагается учесть поступления доходов согласно приложения №2. Рекомендуется в данной части проекта уточнить какими приложениями утверждаются перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и поступления доходов.

     

             Проведенный анализ проекта решения «О бюджете  Нижнебузулинского  сельсовета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета сельсовета, дает основание сделать вывод о возможности принятия проекта решения, с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.

     

     

    Аудитор контрольно-ревизионной комиссии

    Свободненского района                                                                  О.В.Павлюкова

    Документ в электронном виде, просмотреть, скачать.doc