административный регламент «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

просмотреть и скачать документ.doc

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельно-го участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.

Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадаст-ровом плане территории» (далее соответственно – Регламент, услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги и определяет: стандарт предо-ставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения админи-стративных процедур (действий); формы контроля за исполнением административного ре-гламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должност-ных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Предметом регулирования настоящего административного регламента являются от-ношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее – заявители), обратившиеся в администрацию Нижнебузулинского сельсовета Свободненского района Амурской области (далее – адми-нистрация) с запросом о предоставлении муниципальной услуги.

1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленным законодательством Российской Фе-дерации.

1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органа местного само-управления, предоставляющего муниципальную услугу.

Администрация Нижнебузулинского сельсовета расположено по адресу: ул. Ленина, д.32а, с. Нижние Бузули, Свободненский район, Амурская область, 676431

График работы администрации График приема граждан

Понедельник – пятница с 08:00 до 17:00 Понедельник – пятница с 09:00 до 16:00

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00

Выходной: суббота, воскресенье

Адрес официального сайта администрации Нижнебузулинского сельсовета в сети Интернет www.нижнебузулинский-сельсовет.рф

Адрес официального сайта администрации Свободненского района в сети Интернет http://www.svobregion.ru

Адрес региональной государственной информационной системы «Портал государ-ственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области»: http://www.gu.amurobl.ru (далее – Региональный портал).

Адрес государственной информационной системы «Единый портал государствен-ных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).

Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: nizhnebuzulinskiy@svobregion.ru или

nizhnebuzulinskaya_adm@mail.ru

1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, ад-ресе сайта в сети Интернет организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявители вправе получить муниципальную услугу через муниципальное бюджет-ное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и му-ниципальных услуг» города Свободного (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее – соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиа-лов МФЦ содержится на официальном сайте Портал МФЦ Амурской области: http://www.mfc-amur.ru

1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, ко-торые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услу-ги, размещается:

- на информационных стендах в здании администрации;

- на официальном сайте поселения;

- на Едином портале;

- на Региональном портале;

- посредством публикации в средствах массовой информации;

Также информацию можно получить:

- посредством телефонной связи;

- при личном обращении в администрацию, в МФЦ.

Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муници-пальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого или Регионального порталов.

1.3.4. На информационных стендах в здании администрации Нижнебузулинского сельсовета размещается следующая информация:

- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предостав-ления муниципальной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципаль-ной услуги, требования к ним;

- информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- график приема заявителей должностными лицами, служащими органа, предостав-ляющего муниципальную услугу;

- иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.

1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги ока-зывают специалисты администрации Нижнебузулинского сельсовета (далее – специалист):

- при личном обращении;

- по телефону: 8(41643) 36-6-70;

- в письменном виде при поступлении соответствующих запросов;

- на официальном Интернет-сайте www.нижнебузулинский-сельсовет.рф (раздел: Обращения);

- почтовым отправлением по адресу: ул. Ленина, д.32а, с. Нижние Бузули, Свободненский район, Амурская область 676431 (в том числе через электронную почту по адресу: nizhnebuzulinskaya_adm@mail.ru).

Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципаль-ной услуги обеспечивается специалистами лично либо по телефону.

При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:

нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

способы получения результата услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

результат оказания муниципальной услуги;

основания для отказа в оказании муниципальной услуги;

способы обжалования действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

требования к заверению документов и сведений;

входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление и прилагающийся к нему материалы.

Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги. Спе-циалист осуществляет информирование заявителя о ходе предоставления услуги в момент обращения либо сообщает срок предоставления информации в ходе предоставления услуги.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письмен-ного обращения.

При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать фамилию, имя, отче-ство, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть во-проса.

Специалист при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное инфор-мирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с исполь-зованием официального, делового стиля речи.

Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение заявителя.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полно-го и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставле-ния полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информи-рование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в пись-менном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муници-пальной услуги при письменном обращении заявителя в орган, предоставляющий муници-пальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, фак-сом, а также электронной почтой.

Ответ на письменное обращение и обращения, поступившие в электронном виде, дается в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации обращения.

Время, отведенное на одну консультацию по телефону, составляет не более 10 ми-нут.

Консультирование осуществляется безвозмездно как в устной, так и в письменной форме.

1.4. Термины и определения.

Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкова-нию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги.

2.1.1. «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участ-ков на кадастровом плане территории».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» осуществля-ется администрацией непосредственно, либо с использованием средств почтовой, телефон-ной связи, электронного информирования (в том числе в сети Интернет); в средствах массо-вой информации.

2.2.2. Для получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Амурской области

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги.

2.3.1.Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:

- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане терри-тории Нижнебузулинского сельсовета;

- мотивированный отказ в предоставления муниципальной услуги, подписанный главой администрации сельсовета

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Общий срок оказания муниципальной услуги:

- общий срок оказания муниципальной услуги в соответствии с законодательством не должен превышать 30 календарных дней, в том числе включая срок выдачи документов;

2.4.2. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1.Предоставление муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения зе-мельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее – му-ниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градострои-тельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об орга-низации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О раз-работке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функ-ций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О по-рядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных орга-нов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служа-щих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

- иными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, регламенти-рующими правоотношения в сфере земельных правоотношений и другими нормативными актами муниципального образования Нижнебузулинский сельсовет;

- Уставом муниципального образования «Нижнебузулинский сельсовет»

- настоящим регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию сельсовета с заявлением по форме, согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией сельсовета. 

Документы предоставляются в двух экземплярах, один из которых является оригиналом и возвращается заявителю после завершения приема и регистрации заявления.

2.6.2. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта заявителя, либо представителя заявителя;

2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) учредительные документы для юридического лица;

4) правоустанавливающие документы на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке;

5) правоустанавливающие документы на земельный участок (если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

6) два экземпляра схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в пределах границ муниципального образования, выполненных в соответствии с приложением №2, на бумаге формата А4 (документ изготавливается лицензированными коммерческими организациями);

7) технический паспорт на имеющиеся объекты капитального строительства в границах земельного участка;

8) исполнительная геодезическая съемка земельного участка в масштабе 1:500 (документ не является обязательным и может быть представлен заявителем по собственной инициативе. Документ изготавливается лицензированными коммерческими организациями);

9) акт согласования границ земельного участка.

Документы предоставляются на русском языке. К документам составленным на ином языке должны быть приобщен их перевод на русский язык, заверенный нотариально.

Заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом. В случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свои фамилию, имя, отчество (полностью), ставит подпись и дату подачи заявления.

В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

Тексты на документах, полученных посредством ксерокопирования, должны быть разборчивы. 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления:

1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;

2) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке;

3) копия решения об утверждении проекта межевания территории (подлежит предоставлению при формировании земельного участка под многоквартирные жилые дома и для строительства линейных объектов);

4) кадастровая выписка о земельном участке;

2.7.2. Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

- документы исполнены карандашом;

- представленные документы не поддаются прочтению;

- не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги

2.10.1. Основанием для приостановления предоставления услуги является:

- наличие в представленных документах повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом;

- отсутствие в представленном пакете документов необходимой в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления услуги информации или (и) наличие в таких документах неполной, недостоверной, искаженной информации (данных);

- несвоевременное поступление (не поступление) ответов на межведомственные запросы, направленные специалистом администрации для получения документов (информации) которые находятся в распоряжении иных органов (организаций).

- несоответствие обращения содержанию услуги.

2.10.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги.

- изготовление схемы расположения земельного участка; 

- подготовка и выдача материалов действующей топографической съемки земельного участка в М 1:500;

- подготовка и выдача технического паспорта на объект капитального строительства (при наличии в границах участков объектов капитального строительства).

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 минут

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1 Срок регистрации заявления о предоставлении услуги при личном обращении заявителя – в течение 15 минут

2.14.2. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги при других способах поступления заявления – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения.

2.14.3. Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:

- проверяет (сличает) документы согласно представленной описи;

- ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;

- сообщает заявителю о предварительной дате предоставления услуги

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.15.1. Центральный вход в здание Администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении Администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.

2.15.2. В помещении Администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.

2.15.3 Помещение Администрации предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).

2.15.4. Для обслуживания инвалидов помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.

2.15.5. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

2.15.6. Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. 

2.15.7. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Администрации с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц Администрации.

2.15.8. Каждое рабочее место должностного лица Администрации оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.15.9. Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.16.1. Показатели доступности и качества услуги:

- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания при предоставлении услуги;

- достоверность информации о предоставлении услуги;

- своевременное полное информирование об услуге посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим Регламентом;

- четкость, простота и ясность в изложении информации;

- обоснованность отказов в предоставлении услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению услуги;

- культура обслуживания заявителей;

- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МБУ «МФЦ». 

- ресурсное обеспечение исполнения Регламента.

2.16.2. Основные требования к качеству предоставления услуги:

- своевременность предоставления услуги;

- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации сельсовета при предоставлении услуги, не превышающее 2 раза, с их общей продолжительностью, не превышающей 30 минут.

2.16.3. Показателями качества предоставления услуги являются:

- соблюдение срока рассмотрения заявления;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) должностного лица администрации сельсовета, ответственного за предоставление услуги.

2.16.4. На стадии рассмотрения документов получателя услуги в администрации сельсовета заявитель имеет право: 

- представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 

- получать информацию о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- обращаться с жалобой на действие (бездействие) ответственных лиц администрации сельсовета в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

- обращаться с заявлением о прекращении предоставления услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.17.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в «МФЦ».

2.17.1.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна». 

2.17.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. 

2.17.1.3. Взаимодействие МФЦ с администрацией сельсовета осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. 

2.17.1.4. Для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки. 

2.17.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.17.2.1. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

2.17.2.2. Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.

2.17.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

2.17.2.4. Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление. 

2.17.2.5. Заявление в электронном виде поступит в администрацию сельсовета.

2.17.2.6. Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».

2.17.2.7. Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».

2.17.2.8. Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.

2.17.2.9. Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.

2.17.2.10. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, тре-бования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения администра-тивных процедур в электронной форме.

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и доку-ментов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

- рассмотрение представленных документов;

- подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муници-пальной услуги;

 - выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услу-ги.

3.1.2. Последовательность административных процедур предоставления муници-пальной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 3 к настоящему административ-ному регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении ему муниципальной услуги с документами, указан-ными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пунк-те 2.6 административного регламента, могут быть направлены в администрацию сельсовета или МБУ «МФЦ» в электронной форме, в том числе с использованием федеральной госу-дарственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципаль-ных услуг (функций)».

При получении заявления администрация сельсовета или МБУ «МФЦ» проверяет:

1) правильность оформления заявления.

В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления;

2) Сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельство-вана в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;

При наличии в представленных документах оснований для отказа в приеме докумен-тов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента, уведомляет заявителя о наличии пре-пятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявлен-ных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устране-нию. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру пода-чи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.

Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, содержащихся в пункте 2.6 настоящего регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявле-нии выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов;

3) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя;

4) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, свя-занной с приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги, составляет 10 минут с момента обращения заявителя.

Результатом исполнения данной административной процедуры является:

- прием документов и внесение записи в журнал входящей корреспонденции;

- отказ в приеме документов.

Фиксацией результата является регистрация заявления в журнале регистрации заяв-лений.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (орга-низации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг

Основанием начала административной процедуры является непредставление заяви-телем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.

Должностное лицо администрации сельсовета или МБУ «МФЦ» в течение трех рабо-чих дней с момента получения заявления с пакетом необходимых документов, формирует и направляет запросы в государственные органы, организации, участвующие в предоставле-нии муниципальной услуги.

Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:

- почтовым отправлением;

- курьером, под расписку;

- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодей-ствия;

- иными способами, не противоречащими законодательству.

Администрация сельсовета, предоставляющий услугу, определяет способ направле-ния запроса и осуществляет его направление.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организа-ции), оказывающей услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документообо-рота.

Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему доку-мент и (или) информацию.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, свя-занной с запросом документов, составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в администрации сельсовета или МФЦ.

Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.

При получении ответа на запрос, должностное лицо администрации сельсовета, при-общает полученный ответ к документам, представленным заявителем.

Результат административной процедуры – получение ответа на межведомственный запрос. Способ фиксации результата – регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции. 

3.4. Рассмотрение представленных документов

3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения документов, представленных заявителем, является их получение зарегистрированного заявления с полным пакетом доку-ментов специалистом администрации сельсовета, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту – специалист).

3.4.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходи-мых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.10.2 настоящего Административного ре-гламента.

3.4.3. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур не должен превышать 3 рабочих дней.

3.4.4. Результат административной процедуры – выводы о соответствии предостав-ленных документов на оказание муниципальной услуги или об отказе в предоставлении му-ниципальной услуги.

3.4.5. Результат административной процедуры не фиксируется.

3.5. Подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и его подписание.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются выводы специ-алиста по итогам экспертизы.

На основании выводов принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и готовится проект постановления администрации сельсовета об утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане террито-рии. Если в предоставлении муниципальной услуги отказывается, то готовится уведомление с указанием оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги. 

3.5.2. Подготовленный специалистом проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, согласовывается с главой администрации сельсове-та.

3.5.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.

3.5.4. После согласования проекта должностными лицами, он передается на подпись главе администрации сельсовета.

3.5.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры со-ставляет 3 рабочих дня.

3.5.6.  Результат административной процедуры:

 - подготовка постановления администрации сельсовета об утверждении схемы рас-положения земельного участка на кадастровом плане территории;

- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги – уведомление об отказе.

3.5.7. Постановление администрации сельсовета об утверждении схемы расположе-ния земельного участка на кадастровом плане территории или уведомление об отказе реги-стрируется в регистрационном журнале администрации сельсовета.

3.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципаль-ной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой постановление администрации сельсовета об утверждении схемы расположения зе-мельного участка на кадастровом плане территории либо уведомления об отказе в предо-ставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Специалист администрации по телефону (почтой) или посредствам федераль-ной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муни-ципальных услуг (функций)» приглашает его в администрацию для получения результата предоставления муниципальной услуги.

3.6.3. При направлении результата предоставления муниципальной услуги почтой, специалист администрации вносит в журнал регистрации заявлений и решений админи-страции запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муни-ципальной услуги и дате направления.

В случае если решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги выдается заявителю на руки, запись о дате получения решения в журнал регистрации заявлений и решений администрации осуществляет специалист администрации, ответ-ственный за прием и регистрацию документов.

3.6.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры со-ставляет три рабочих дня. 

3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) по-становления администрации сельсовета об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или уведомление об от-казе в предоставлении муниципальной услуги. 

3.6.7. Способ фиксации результата – запись в журнале регистрации заявлений и ре-шений администрации.

4.Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также при-нятием ими решений

Контроль полноты и качества предоставления услуги, а также текущий контроль за исполнением Регламента осуществляет глава администрации сельсовета.

Контроль включает в себя:

- проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение наруше-ний прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников админи-страции сельсовета.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации сельсовета, но не чаще одного раза в 3 года. 

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) долж-ностных лиц, принятые или осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения Регламента и (или) прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисци-плинарной ответственности в установленном законом порядке.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги

Глава администрации сельсовета и иные работники администрации сельсовета, от-ветственные за предоставление услуги, в установленном законом порядке несут ответствен-ность:

- за выполнение административных действий (административных процедур) в соот-ветствии с настоящим Регламентом;

- за несоблюдение последовательности административных действий (административ-ных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;

- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления услуги;

- за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;

- за качество предоставления услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организа-ций

Контроль за исполнением предоставления услуги со стороны граждан, их объедине-ний и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию сельсовета, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента в вы-шестоящий орган (в порядке подчиненности).

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предо-ставлением услуги путем получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также вправе:

- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предо-ставления услуги;

- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1. Получатели муниципальной услуги (заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и решения должностных лиц, осуществляемых (принятых) в хо-де предоставления муниципальной услуги.

5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалистов и решения должностных лиц (далее – жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации Нижнебузулинского сельсовета.

Жалоба может быть направлена в виде:

- почтового отправления по адресу: ул. Ленина, д.32а, с. Нижние Бузули, Свободнен-ский район Амурская область, 676431

- электронного сообщения, направленного по электронной почте: адрес электронной почты: nizhnebuzulinskaya_adm@mail.ru или nizhnebuzulinskiy@svobregion.ru или размещен-ного на официальном Интернет сайте администрации Нижнебузулинского сельсовета: www.нижнебузулинский-сельсовет.рф (раздел Обращения); на официальном Интернет сайте единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru; на официаль-ном Интернет сайте регионального портала государственных и муниципальных услуг www.gu.amurobl.ru;

- факсимильного сообщения: 8 (41643) 36-6-70;

- в форме устного личного обращения к главе администрации Нижнебузулинского сельсовета на личном приеме. 

Уточнить график приема и записаться на личный прием можно по телефону 8 (41643) 36-6-70.

Информацию о порядке подачи жалобы можно получить по телефону: 8 (41643) 36-6-70. 

5.3. В соответствии со статьей 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ за-явитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовы-ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услу-ги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муници-пальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не преду-смотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив-ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъ-ектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны-ми правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми ак-тами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. В соответствии с пунктом 5 статьи 11.2. Федерального закона Российской Феде-рации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни-ципальных услуг» в жалобе указываются:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и дей-ствия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства за-явителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электрон-ной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ за-явителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставля-ющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муници-пальную услугу, служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без-действием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть пред-ставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Жалоба, поступившая в администрацию Нижнебузулинского сельсовета, подле-жит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения уста-новленного срока таких исправлений, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обра-щения, направляется заявителю.

5.7. Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодатель-ством к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и принятые (осу-ществляемые) решения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании адми-нистративного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, призна-ков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющие-ся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в органы прокуратуры и вышестоя-щие органы государственной власти Свободненского района, Амурской области в досудеб-ном (внесудебном) порядке.

5.10. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

- в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства;

- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлени-ем о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановле-нии пропущенного срока для обжалования отклонено;

- лицо, подавшее жалобу, обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и та-кая жалоба принята судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

- ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составля-ющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муни-ципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц и сотрудников в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Фе-дерации.

Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Фе-дерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, дей-ствий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципаль-ного служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

5.12. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направля-емых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту предоставле-ния муниципальной услуги «Утверждения схе-мы расположения земельного участка или зе-мельных участков на кадастром плане террито-рии»

Главе администрации 

Нижнебузулинского сельсовета

_____________________________ от __________________________ _____________________________ 

(Ф.И.О. гражданина / полное наименование юридического лица)

_____________________________ _____________________________ 

(данные паспорта / адрес регистрации)

_____________________________ 

(контактный телефон) 

Заявление 

Прошу Вас утвердить схему расположения земельного участка (зе-мельных участков), общей площадью __________ кв.м. по адресу ________________ ____________________________________________________________________ на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 28:21: _______: ____. Цель использования земельного участка _________________________________ ____________________________________________________________________ 

Приложение: 

____________________ _________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«____» ___________ 20 ___ г.