Постановление № 11 от 27 марта 2018 года

Документ в электронном виде, скачать.doc

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«27» марта 2018 г.                                                                                                              № 11

с. Нижние Бузули

 

О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп на территории Нижнебузулинского сельсовета на период пожароопасного сезона

 

         В соответствии с Федеральными законами от  21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях предупреждения возникновения, своевременного обнаружения, локализации и ликвидации природных пожаров на территории Нижнебузулинского сельсовета,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.  Сформировать в с. Новоострополь патрульные группы из числа специалистов органа местного самоуправления (далее – ОМСУ), общественных деятелей, волонтеров.

2.  Сформировать на территории с. Нижние Бузули патрульно-маневренные группы из специалистов ОМСУ, общественных деятелей, членов общественных объединений, местного населения, волонтеров.

3.  Сформировать на территории с. Нижние Бузули маневренные группы из специалистов ОМСУ, представителей оперативных служб размещенных на территории сельсовета, членов общественных объединений, местного населения, волонтеров.

4.  Утвердить:

- положение о патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп Нижнебузулинского сельсовета (приложение № 1).

- порядок учета патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп (приложение № 2)

5.  Определить численность личного состава в группах:

- патрульная группа – 2 человека;

- патрульно-маневренная группа – 3 человека;

- маневренная группа – 4 человека;

- патрульно-контрольная группа – 2 человека.

6.  Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Нижнебузулинского сельсовета в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

7.  Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Нижнебузулинского сельсовета                                                            А. А. Сиваев

 

Приложение № 1

к постановлению администрации Нижнебузулинского сельсовета от 27.03.2018 г. № 11

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных группах Нижнебузулинского сельсовета

 

1. Общие положения

Настоящее Положение по созданию и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп (далее – Положение) разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Сибирского регионального центра МЧС России от 27.04.2016 № 168 «О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп», протокольного решения селекторного совещания СРЦ МЧС России по анализу работы главных управлений МЧС России по субъектам РФ СФО по предупреждению, реагированию и ликвидации ЧС от 16.05.2016 № 137.

Настоящее Положение определяет общие принципы по планированию, назначению, порядку организации и обеспечения деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и контрольно-патрульных групп.

Целью создания групп является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.

1.1. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины с соответствующими определениями:

1) Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) – органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации;

2) органы исполнительной власти – это часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению с целью исполнения законов, связанная с полномочиями распорядительного характера;

3) органы местного самоуправления (ОМСУ) – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

4) муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район;

5) полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач;

6) патрульная группа – сводная группа сил и средств федеральной и территориальной подсистемы РСЧС (Ф и ТП РСЧС) муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;

7) патрульно-маневренная группа – сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;

8) маневренная группа – сводная группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для тушения очагов природных пожаров и ликвидации угрозы перехода природных пожаров на населенные пункты, объекты экономики и лесной фонд;

9) природный пожар – неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации;

10) район ответственности – (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;

11) пожароопасный сезон – часть календарного года в течение которого возможно возникновение природных пожаров.

2. Основы организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

2.1. Основная цель и основные задачи

Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пресечение незаконной деятельности в лесах.

Основными задачами групп являются:

1) для патрульных групп:

а) выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;

б) проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

в) идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

г) мониторинг обстановки;

д) взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой г. Свободного и Свободненского района (далее - ЕДДС района).

2) для патрульно-маневренных групп:

а) выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;

б) проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

в) принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

г) первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

д) идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

е) мониторинг обстановки;

ж) взаимодействие с ЕДДС района.

3) для маневренных групп:

а) принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров, создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;

б) оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;

в) мониторинг обстановки;

г) взаимодействие с ЕДДС района.

4) для патрульно-контрольных групп:

а) проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности в лесах;

б) выявление виновных лиц.

2.2. Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

Создание патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (распоряжениями, указами) органов государственной исполнительной власти субъекта РФ, глав муниципальных образований, приказами ведомств и организаций Ф и ТП РСЧС на период пожароопасного сезона.

Состав и численность групп формируется из числа специалистов ОМСУ, населения муниципального образования, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.

Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципального образования. Допускается создание одной группы на несколько населенных пунктов, но не более 3-х, если радиус обслуживания не превышает 5 км. Группа состоит от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, старост населенных пунктов, общественных деятелей соответствующего населенного пункта (волонтеров) оснащается средствами связи. Основные задачи группы патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, установление виновных лиц, своевременная передача информации в ЕДДС района.

Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах, из числа работников администраций, местного населения, обученных по программе «Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных дружин» (объемом 16 часов). Группа состоит от 3 до 6 человек, оснащается первичными средствами пожаротушения и средствами связи. Основные задачи группы: патрулирование территории, своевременное обнаружение загораний, профилактические мероприятия, установление виновных лиц, тушение малых очагов пожаров, своевременная передача информации в ЕДДС района.

Маневренные группы создаются в муниципальном образовании количеством от 2 и более групп, в зависимости от территориальных особенностей поселений, в состав каждой из них входит от 4 человек и более. В состав группы включаются представители – администраций поселений, лесничеств, пожарно-спасательного гарнизона, отдела внутренних дел, местное население, прошедшее обучение по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» (16 час.). Оснащаются средствами связи, специальной техникой и вооружением. Основные задачи группы: ликвидация ландшафтных пожаров на территории сельских поселений, не допущения перехода природных пожаров на населенные пункты, проведение мероприятий по своевременной эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт, привлечение к ответственности виновных лиц.

Численность и состав групп, по решению главы муниципального образования, КЧС и ОПБ муниципального образования, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.

2.2.1. Перечень рекомендуемого имущества патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп

Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:

а) средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи – по возможности);

б) спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);

в) средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);

г) техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью типа УАЗ, ГАЗ-66 и др.), в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;

д) запасом ГСМ;

е) картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.

2.3. Порядок организации обучения и страхования

Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения – представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомства, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от ЧС и происшествий (Управления (центры) по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, главное управление МЧС России по субъекту, Управление лесного хозяйства, а также организации, имеющие лицензии на проведение данных видов работ (представления услуг) при заключении соответствующих договоров с органами исполнительной власти (ОМСУ).

Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.

Страхование от вреда здоровью участников групп можно осуществить за счет средств субъектов путем включения в реестр добровольной пожарной охраны субъектов, либо бюджета организаций, в чьих штатах они числятся, либо органов местного самоуправления.

2.4. Планирование работы и порядок реагирования патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп

Органам местного самоуправления, до начала пожароопасного периода, необходимо заключать договора с организациями, предпринимателями и частными лицами о предоставлении услуг по подготовке специалистов, выделения оборудования, средств связи, снаряжения, техники и людей для тушения природных пожаров.

Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации.

Реагирование патрульно-маневренных, маневренных групп осуществляется по решению главы сельского поселения, ЕДДС района при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.

Оповещение членов групп проводит руководитель группы и оперативный дежурный ЕДДС. Оперативный дежурный ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.

По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главе сельского поселения (председателю КЧС и ОПБ сельсовета), оперативному дежурному ЕДДС.

2.5 Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп. Порядок взаимодействия

Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на главу администрации Свободненского района (председателя КЧС и ОПБ района).

Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателем комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ОПБ, Главным управлением МЧС России по Амурской области.

Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации сельского поселения, старост населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.

Руководитель группы:

1) осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;

2) определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;

3) определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;

4) оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;

5) организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;

6) организует информационный обмен с председателем КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС района;

7) организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

8) инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.

Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурной сменой ЕДДС района.

ЕДДС района проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ муниципального образования.

Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателями КЧС и ОПБ муниципального образования, представляются ежедневно не позднее 20:00 (местного времени) часов через ЕДДС в дежурные смены ЦУКС Главного управления МЧС России.

3. Основные полномочия и функции органов местного самоуправления при организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп

Органы местного самоуправления при организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп, в пределах своих полномочий, осуществляют следующие функции:

1) разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;

2) определяют цели и задачи патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, планируют их деятельность;

3) обеспечивают сбор, систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях, планируют и устанавливают порядок применения групп;

4) обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств, а также организаций, путем заключения договоров, их взаимодействие с оперативными службами Ф и ТП РСЧС;

5) обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке, связанной с природными пожарами, порядку применения групп, достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);

6) разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;

7) формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;

8) осуществляют оперативное управление сформированными группами.